rw4nw » 22 дек 2018, 18:53
Впечатления Аркадия Григорьевича (RN4NAA):
"ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ НАШЕЙ HST
Должен повиниться в плохой организации соревнований. Так, по технической части были две неисправности. Во-первых, получился сбой компьютера во время состязаний взрослых. Полагали, что это вредит модем, но сия зловредная вещь сидела у меня в рюкзаке в другой комнате, а автономного питания у неё нет. Возможно, что на слишком чувствительную клавиатуру что-нибудь нажало, вроде наушников. Возможно, влияла находившаяся рядом радиостанция диапазона 144 МГц. Кто его знает, смоделировать неисправность после соревнований не удалось. Когда не надо, всё работает.
Затем кто-то из добровольцев воткнул наушники в гнездо для ключа, бороться с этим явлением стали, хаотически крутя и переключая ручки на ПУРКе, но в конце концов всё устаканилось.
Никакого порядка не было в помещении, где переписывали РДО. Велись разговоры по телефону и без оного, переписывающие и проверяющие отвлекалсь, а я провел бОльшую часть времени на лестнице, бегая из радиокласса и обратно. Нет, не то слово: ползая, а не бегая.
На другой день, когда соревновались дети на станции юных техников, я не столько помогал, сколько мешал хорошо налаженному процессу. Но во всяком случае услышал передачу. Многие передавали получше некоторых взрослых. Например, Артём Бабинцев.
Мне особенно понравилась передача Валерии Русиновой и Милены Крюковой, обе из 58-й школы, если не ошибаюсь. У обеих установился «почерк», хотя у радиолюбителей (и шпионов) это грех. Но кто сказал, что передача как у автомата для живого оператора предпочтительней? Другое дело, что мы мечтаем посадить на наше место искусственный интеллект, пусть соревнуется. Конечно, многие вроде бы живые и тёплые люди уже похожи на искусственных с их своеобразным менталитетом. Но это явление существовало задолго до появления современной автоматики и, возможно, возникло ещё в ту эпоху, когда человек стал ответвляться от других, так сказать, мартышек.
Извините, ушёл в сторону. Хорошо, что не назад к мартышкам.
Хотел бы ещё заметить, что у воспитанников станции юных техников при передаче проявляется полезное в этом деле чувство ритма. Даже тех малышей, которые выступили не слишком удачно, приятно было слушать. Георгий Зиновьевич заверяет, что никаких специальных методик у него нет, нет и предварительного отбора обучаемых. Отсюда я делаю вывод, что не то важно, КАК учить, а то, КТО учит.
Многим вредило не только волнение, что я очень хорошо понимаю, но и спешка. Скорость, скорость, скорость, всякие секундомеры и т. д. Я бы хай спид переделал на хай куолити, больше было бы толку. Не спортивный подход, да? Ну, какой я радиолюбитель, с большой натяжкой. А какие мы спортсмены, кто нам бабки валит?
73!
Ваш искренне
Аркадий RN4NAA.
P.S. Для борьбы с волнением я бы посоветовал устраивать соревнования еженедельно. В той же зловещей обстановке, с присутствием чужих дядей и секундомеров. Это скоро надоест, и всякое волнение исчезнет."
Василий, RW4NW