TX3X острова Честерфилд

Обсуждение тем связанных работой на коротких волнах

TX3X острова Честерфилд

Сообщение ua4nci » 21 дек 2015, 17:41

Острова Честерфилд

Острова Честерфилд (также известные как рифы Честерфилд) - это необитаемые коралловые атоллы в Коралловом море примерно 870 километров северо-западнее Новой Каледонии, относящиеся к Французским заморским территориями. Архипелаг состоит из 11 островков и множества рифов.



Коралловое море - острова Честерфилд


Острова представляют собой небольшое скопление продолговатых рифов, которые формируют глубокую, полузакрытую лагуну. Западные и северо-западные рифы известны как рифы Честерфилда, а рифы на востоке и севере - как рифы Бамптона. Рифы Честерфилда формируют структуру до 120 км в длину (с северо-востока на юго-восток) и до 70 км в ширину (с востока на запад).


Между рифами Честерфилда и Бамптона располагается большое количество песчаных островков. К ним относятся: Острова Петли, Ренард, Скелетон, Беннет, Пассаж,Лонг, Эйвон, Якоря и Бамптона.

Команда TX3X работала с бухты Якорей, эти участки суши над водой носят название Trois Ilots du Mouillage («Острова трех якорей») и возвышаются над уровнем моря всего на два метра в момент прилива. Поверхность островов состоит из измельченных кораллов и пемзового камня глубиной не более 1 метра от кораллового основания. На рифах гнездятся тысячи морских птиц, а имеются также огромные популяции крабов-отшельников и морских черепах. Остров окружен мелкими коралловыми рифами, исчезающими под водой, которые существенно затрудняют навигацию. Как и в прошлых DX-экспедициях в Коралловое море, мы были потрясены красотой белого песка на фоне голубого океана и подводных кораллов. Солнечные лучи, отражаясь от воды и кораллов, переливаются всеми цветами радуги. Из-за множества опасных коралловых рифов наше судно бросило якорь в 500 метрах от берега. Для путешествия между судном и островом мы использовали лодку Zodiac, маневрируя между кораллами, едва скрытыми водой.
Почему риф Честерфилд

Идея активации рифа Честерфилд родилась после завершения проекта VK9MT. Писта HA5AO, Лес W2LK и Джин K5GS встретились во Фридрихсхафене (Германия) для обсуждения некоторых вариантов. В то время Честерфилд занимал 24-ю позицию на сайте Clublog, но мы знали, что он будет подниматься в списке после экспедиции на остров Навасса.

Мы связались с Реми FK8CP и Сэмом FK8DD и попросили их помощи в получении разрешения на высадку и лицензии на работу в эфире. Кроме этого, мы связались с ARRL, чтобы узнать их требования к разрешительной документации.

Реми FK8CP связался со службой выдачи радиолюбительских лицензий в Нумеа и посодействовал в получении позывного TX3X. Каждый оператор предоставил копию своей радиолюбительской лицензии и паспорта. Действие лицензии TX3T ограничивалось сроком с 30 Сентября по 15 Октября 2015 года.
Команда

Мы сформировали команду: Писта HA5AO, Лес W2LK, Джин K5GS, Эрни N6HC, Том ND2T, Росс K6GFJ, Дэвид N6HD, Стив W1SRD, Майк WA6O, Уолт N6XG, Кевин K6TD, и Алан AD6E.



Команда DX-экспедиции TX3X на острова Честерфилд (слева направо) Росс K6GFJ, Уолт N6XG, Дэвид N6HD, Джин K5GS, Лес W2LK, Кевин K6TD, Том ND2T, Стив W1SRD, Писта HA5AO, Эрни N6HC, Алан AD6E, Майк WA6O

Большинство членов команды знали друг друга, но некоторые впервые познакомились на международной DX конференции в Висалии, в Калифорнии в Апреле 2015 года. По мере продвижения проекта все участники успешно работали вместе и помогали друг другу при необходимости. Сказался опыт предыдущих поездок и разумеется нестандартное мышление. Поскольку все как один имели за плечами опыт участия в DX-путешествиях, то решения находились быстро.

Всем членам команды надлежало оформить медицинскую страховку и возможную экстренную эвакуацию за свой счет. Каждый участник коллектива предоставил доктору команды Эрни N6HC выписку из своей амбулаторной карты с указанием важных медицинских показаний, листа назначений медикаментов и список контактных лиц с телефонами на случай экстренной эвакуации. Ограничения физических способностей могли заранее исключить участие кого-либо в поездке. Высадка и посадка в Zodiac, карабканье на койку или даже посещение туалета на судне при сильном волнении моря могли стать физически трудной задачей. Каждый член коллектива должен быть полностью дееспособным.

Поскольку все участники соответствуют возрастной группе повышенного риска сердечнососудистых заболеваний, то мы решили приобрести Автоматический Электронный Дефибриллятор в дополнение к нашей медицинской аптечке.
Судно

Порт приписки нашей экспедиционной яхты Evohe - Дунедин, Новая Зеландия. Это судно уже использовалась в DX-компаниях на остров Кепмбелл и риф Мелиш. Мы связались с владельцем / шкипером Стивом Кафкой и предложили ему участие в новом проекте. Evohe представляет собой шестипарусное судно с двумя двигателями Ford. При максимальной скорости в 10 узлов мы могли пройти расстояние от Нумеа в Новой Каледонии до Честерфилда за трое суток.




Экспедиционное парусное судно EVOHE


Evohe - это такая аскетичная «рабочая лошадка», способная транспортировать двенадцать пассажиров и до восьми членов экипажа. «Рабочая лошадка» соответствует минимальному уровню комфорта на судне.



Evohe из Дунедина, Новая Зеландия


Шкипер управляет экипажем из четырех новозеландцев: Рэй, Элисон, Тори (ZL1TOR) и Джейк. Двое из них имели опыт предыдущих DX- путешествий: Тори - на остров Кемпбелл, а Элисон - на риф Мелиш. В качестве стартовой точки нашего маршрута мы выбрали Нумеа в Новой Каледонии, чтобы сократить наше время нахождения в море.

Процесс планирования

Наши регулярные конференции в Skype и Web-Ex позволили выработать стратегию развития каждого аспекта нашего мероприятия. Был определен бюджет, назначены ответственные, начата работа по сбору средств и вскоре наш проект стал принимать реальные очертания. Мы связались с производителями и дилерами оборудования и попросили помощь.

Компания Elecraft предоставила 6 полноценных станций: Трансиверы K3, усилители KPA-500 и анализаторы P3. Компания DX-Engineering помогла с коаксиальными кабелями, аксессуарами, мачтами и блоками питания. А представители Expert Linears America предложили нам новый усилитель мощности SPE 1.3 кВт. Том Шиллер N6BT изготовил шесть вертикальных антенн, а SteppIR и foldingantennas.com спонсировали направленные антенны. Другими спонсорами нашей экспедиции выступили Arlan Communications (телефонные гарнитуры), MicroHam (интерфейсные устройства), GM0OBX (индивидуальные кабели интерфейса), Innov Antennas (ВЧ фильтры), Spiderbeam (аксессуары), Array Solutions (антенна SAL) и Northern California DX Foundation (маломощные фильтры). Оборудование производства США складировалось в доме Росса K6GFJ в Сан-Хосе в Калифорнии.

Провиант и потребительские товары закупались в Новой Зеландии, где мы добавили их пришедший груз из Соединенных штатов. Тяжелые вещи, такие как палатки, генераторы, электрическая печь, бочки с горючим и прочее бытовые мелочи были приобретены в Новой Зеландии и хранились в Окленде.
Передовая группа прибыла в Окленд, Новая Зеландия

Передовой группе, состоящей из Писты HA5AO, Росса K6GFJ и Джина K5GS, а также местных добровольных помощников Роули ZL1BQD, его супруги Гэйл ZL1FV и Брета Самервиля (нет лицензии), было необходимо осуществить необходимые закупки по списку в подходящих магазинах.

В качестве базовой точки сбора грузов мы, по ряду причин, в основном экономических, выбрали Окленд. Мы получили доступ к складским помещениям, грузовики и арендованный автомобиль совершенно бесплатно. Кроме этого, доставка оборудования в Новую Зеландию была не такая дорогая.

Погрузка оборудования на судно днем 12 сентября и утром 13 сентября 2015. Все было погружено на судно, которое находилось в 30 минутах езды от складского помещения. Затем шкипер пополнил запасы свежих фруктов и овощей, мясных полуфабрикатов и сухпайков. К концу дня 15 сентября мы были готовы к отправлению.


16 сентября судно Evohe было заправлено дизелем и приняло на борт 1200 литров 91-го бензина для наших генераторов. После прохождения таможенных и иммиграционных формальностей в четверг 17 сентября команда яхты, вместе с Писта HA5AO, отчалила в сторону Нумеа. Это путешествие заняло 7 дней.

Нумеа, Новая Каледония

Команда начала собираться в Нумеа 25 сентября. Основная часть команды летела из Окленда, Новая Зеландия, где они встретились в аэропорту. Другая часть коллектива летела через Австралию. Мне не доводилось ранее бывать в Новой Каледонии, так что я и не знал, что ожидать. Это гористый остров, один из самых больших в южной части Тихого океана. Аэропорт располагается в 45 минутах езды от центра города. Основным языком считается Французский, но практически все, кого мы встречали говорили на Английском. Сам город весьма современный с большим количеством магазинов и хорошо спроектированной дорожной инфраструктурой. Мы попали на праздничные выходные, когда почти все предприятия закрыты и можно спокойно ходить по улицам, которые практически пусты. Рядом с отелем работал ресторан, а еще один ресторан располагался на причале. Мы хорошо «заправились» пивом и едой в этих заведениях. Кстати, рядом с причалом располагался ресторан McDonald’s.
День отправления

28 сентября мы отправились в 3-дневный вояж к острову Честерфилд. Хотя ветры были в основном попутные, мы использовали яхтенные двигатели в нашем путешествии. Шкипер запланировал наше прибытие на Честерфилд утром 1 Октября, когда солнце будет расположено таким образом, что позволит видеть все коралловые рифы и маневрировать вокруг них.
День прибытия

Началась тяжелая работа: загрузка Zodiac, транспортировка людей и оборудования на берег, разбивка лагеря. Ветер был очень силен и создавал серьезные проблемы при установке палаток и антенн. Он стал нашим постоянным компаньоном. Стабильно дул со скоростью двадцать узлов, а некоторые порывы достигали 35-40 узлов, хотя мы рассчитывали на скорость ветра не более 15-20 узлов.

Такой ветер отправлял Zodiac в «самостоятельное» путешествие. А неспокойное море окатывало нас душем из морских брызг. Шкипер предложил надеть специальные матросские куртки, чтобы не промокнуть насквозь.


Первая встреча с островом Честерфилд


Типовое использование балластного мешка. Острова Честерфилд.


Область высадки, по большей части, представляла собой узкую песчаную полосу с небольшими вкраплениями растительности в виде травы и кустарников. Опыт нашей поездки на риф Мелиш подсказывал, что на Честерфилде нам потребуется длинная палатка и оттяжки с анкерами для нее. Для минимизации веса нашего груза и расходов на его транспортировку мы использовали девяносто отрезков арматурных стержней длиной 1 метр, сто двадцать деревянных брусков по 1 метру и сто мешков для изготовления балластных мешков весом до 23 кг. Для закрепления палаток и антенн мы применяли самые различные приемы, например, могила из мешков с балластом и/или усиление балластом арматурных/деревянных анкеров.

Обычное назначение мешка с песком. Острова Честерфилд TX3X.

Мы установили пять прочных палаток: SSB лагерь, CW лагерь, дата-центр/место для отдыха, а также два спальных лагеря. Оглядываясь назад, можно сделать вывод о необходимости дополнительных спальных мест, поскольку из-за сильного ветра и непокойного моря, мы не могли возвращаться на судно слишком часто.

Палатки, приобретенные в Новой Зеландии, сделаны из прочного полиэтиленового полотна с металлическим каркасом. Они успешно держали удары порывов ветра, защищали от дождя и оставались в вертикальном положении. Если не читать инструкцию, то самой главной проблемой при установке палатки был вертикальный каркас, который должен удерживать тент в рыхлом песке. Судовая команда помогла нам с каркасом и ежедневно осуществляла ревизию их оттяжек.

За исключением первой ночи, когда сильный ветер повредил некоторые антенны, мы не испытывали особых проблем с ним, если не считать того, что не могли поднять высокие антенны. Наше антенное поле представляло собой узкую песчаную полосу шириной десять метров ограниченную морем с обеих сторон. Постоянный поток брызг и соли требовал ежедневного обслуживания нижних антенн. Первыми мы установили двухэлементные вращаемые вертикальные антенны, что позволило начать работу в диапазонах от 10 до 40 метров. Для установки антенн SteppIR, Battle Creek Special или диапазона 80 метров было слишком ветрено, а потому небезопасно.

В последующие дни ветер даже не думал стихать, а прохождение становилось все хуже. Несмотря на непростые условия, мы все же установили направленные антенны SteppIR. На пятый день была поднята антенна диапазона 80 метров. Из-за сильного ветра мы не смогли поднять вертикал Spiderbeam 18 метров, зато нам удалось установить импровизированную антенную мачту высотой 10 метров с проводом емкостной нагрузки наверху в конфигурации перевернутой L.



Обратите внимание на ширину песчаной полосы при отливе

Мы предприняли попытку установить антенну Battle Creek Special, но ветер был слишком силен. Под занавес экспедиции мы изменили конфигурацию антенны диапазона 80 метров, удлинив провод емкостной нагрузки, чтобы сместить резонанс до диапазона 160 метров и провести немного связей на нем в последнюю ночь.

Уже после DX-экспедиции мы видели комментарии в Интернет, дескать, наши антенны располагались неверно относительно морской воды. Может комментатор знает что-то такое, что нам неизвестно? Наше возможное антенное поле ограничивалось полоской земли всего 10 метров в момент прилива.

Из-за неблагоприятных условий шкипер ограничивал наши перемещения между судном и островом днем и категорически запретил делать это ночью. Мы сформировали расписание смен, в котором одна команда оставалась на рифе с 6 вечера до 6 утра. Сон на острове был непростым занятием из-за постоянного ветра и шума от палаток. Мы пересмотрели расписание, позволив половине команды проводить ночь на судне в более комфортных условиях. Прохождение было не очень, а потому мы не заметили серьезного снижения количества проведенных связей, поскольку диапазоны, в большинстве случаев, были закрыты.
В эфире

Стив W1RSD провел первую связь с AK6ZZ 1 Октября. Прохождение было хорошим, что подтверждалось энергичными «свалками» по всему миру. Правда, затем мы стали получать прогнозы о возможных геомагнитных возмущениях, что вызвало у нас серьезную обеспокоенность. При ухудшении прохождения продолжительность эффективной работы на диапазоне сокращалась. По мере дальнейшего ухудшения прохождения повышался уровень атмосферных помех и скорость проведения связей снижалась. Как-то раз ночью, загоризонтальный радар просто «потушил» все SSB сигналы диапазона 40 метров.

В течение всей экспедиции индекс «K» был не менее 4, а индекс «A» достиг пикового значения 77 7 октября. Прохождение было странным и плохо предсказуемым. Мы столкнулись с каким-то направленным (кластерным) прохождением, когда могли слышать очень хорошо только очень небольшую географическую область. Внезапно сигналы этой области пропадали и мы начинали громко принимать сигналы станций другой области. Вне всякого сомнения наши корреспонденты слышали нас значительно лучше, чем мы их. Мы получили сообщения, что причиной всех проблем стал аврора на северо-западе Европы. Также расстраивало то, что мы не могли начать активность в диапазоне 160 метров вплоть до последней ночи.



Индексы «A»- «K» в Октябре


Наши пилоты передавали нам ваши замечания, что мы уделяем внимание Азии в ущерб другим регионам. Однако, мы просто не слышали сигналов с других континентов и в то время, как станции Азии проходили у нас очень громко. Мы частенько давали направленные вызовы NA – SA – EU - AF и OC, как только начинали принимать кого-либо оттуда.

Кроме этого, мы находились недалеко от Японии и слышали их практически круглые сутки, что тоже создавало проблемы. Мы просили JA-станции прекращать вызовы, но это не всегда давало эффект. Периодически, мы пробовали различные приемы снижения потока непрерывных вызовов - иногда это помогало, иногда нет.

Мы использовали семь портативных компьютеров Lenovo с программой N1MM+ в сетевой конфигурации. Вопреки традиционным интернет-слухам, мы выгружали наши логи ежедневно, за исключением одного дня, когда были отвлечены более существенными проблемами. Ни одна связь или порция лога не была утеряна. Мы выгружали логи по дням, а не по диапазонам, как было замечено в интернет-комментариях. Единственно, у нас возникла необъяснимая ошибка программного обеспечения, когда примерно 800 связей были занесены в лог как PSK31. Мы исправили это еще на острове.

Кроме этого, 6 октября (по GMT) возникла проблема с нашим веб-сайтом. Наша компания веб-хостер (inmotionhosting.com) приостановила работу нашего лицевого счета по причине большого количества запросов к сайту. Мы за несколько недель до поездки предупреждали их, что ожидаем всплеск активности в момент нашей работы и готовы оплатить выделение дополнительных ресурсов на это. Пришлось улаживать ситуацию по звонку со спутникового телефона на острове. Их системный администратор рассказал нам «сказку» о проблемах с нашим программным обеспечением. Мы позвонили Джону Миллеру K6MM и попросили его уладить проблемы с nmotionhosting.com. Через час работа сайта была восстановлена в штатном режиме с учетом имеющейся нагрузки. И никаких проблем с программным обеспечением не было.

QRT и обратная дорога в Нумеа

Утром 12 октября мы прекратили работу в эфире и начали процесс сворачивания лагеря. По иронии судьбы ветер немного утих. Сворачивание лагеря, упаковка оборудования и транспортировка его обратно на судно заняли примерно 6 часов.

Обратная дорога в Нумеа сопровождалась ветром и сильным волнением моря. Шкипер именовал такое состояние моря как «беспорядочное». Хотя волны были высотой всего 3-5 метров, капитан говорил, что они приходят с различных направлений. Качка судна была настолько неприятной,что наш медик Эрни N6HC стал переживать, что не все члены экспедиции смогут удерживать еду и жидкости в желудке. После трех дней путешествия, вечером 14 октября, наше судно бросило якорь у Коумака, самого северного мыса Новой Каледонии.

Метеопрогнозы предсказывали усиление ветра и неспокойное море. Так что шкипер предложил нам выбор - либо «болтаться» на лодке до Нумеа, либо за пять часов добраться туда на Автобусе. Мы договорились с начальником причала о транспортировке команды к местной автобусной станции в нескольких километрах от него. Эрни N6HC остался на судне, а все остальные поехали в Нумеа автобусом. Evohe причалила к Нумеа на следующий день, а Эрни выдержал это путешествие.

19 октября Evohe отправилась в сторону Окленда, где 27 октября была встречена передовой группой в лице Росса K6GFJ, Джина K5GS и добровольца Бретта Сомервиля. Вместе с экипажем они разгрузили судно и доставили оборудование к месту хранения.
Повседневные трудности

Основными трудностями в экспедиции были погода и прохождение. Именно они заставили нас изменить рабочий план проекта. Сон и отдых на острове оказались невозможными, поскольку порывы ветра сквозь палатки создавали невообразимый шум. Головные телефоны RadioSport минимизировали внешние шумы, но не могли ничего поделать с тем, что палатки и рабочие столы постоянно вибрировали.

Оттяжки антенн и платок требовали постоянного внимания, поскольку песчаная почва не дает возможности их надежного крепления. На низких антеннах скапливалась морская соль, хотя поднятые антенны SteppIR не испытывали таких проблем.

На таких островках как Честерфилд жара и влажность воспринимаются совсем иначе. Мы привезли на берег более четырехсот литров питьевой воды и 9 килограмм порошкового Gatorade для восстановления электролита, теряемого в процессе испарения. У каждого оператора была персональная фляга с водой. Мы должны были организовать участки тени и защитить себя от солнца шляпами, футболками с длинными рукавами и максимально продолжительным нахождением в тени. Северно-калифорнийский DX фонд предоставил нам тропические футболки, которые прекрасно подошли для этого.

Мы должны были соблюдать осторожность и не тревожить гнезда наземных птиц. В это время у них пора высиживания яиц, а потому они становились агрессивными, если мы подходили слишком близко. Ночные визиты крабов отшельников были всегда запоминающимися. Хорошо, что мы обошлись без травм и несчастных случаев на острове, если не считать нескольких порезанных пальцев. Ни одна черепаха, птица или яйцо не пострадала от нашего присутствия, хотя подчас птицы рассматривали нас с интересом, если мы попадались им на пути. Они все время кружили над нашими головами и наблюдали за всем, что мы делаем.

Результаты

Наша цель была провести 80000 радиосвязей с акцентом на RTTY. К сожалению, погода и прохождение имеют плохую привычку портить все планы. После 10 полноценных дней мы завершили работу с 50 104 связями в журнале, если добавить еще и SWL запросы, то получится 50 123.

DX сообщество в целом отлично сотрудничало с нами в «свалках». Тем не менее, поскольку мы находились очень близко к JA, то иногда было довольно трудно заставить их подождать. Мы очень признательным тем операторам, которые соблюдали кодекс поведения при работе с DX, и хотели бы призвать к этому остальных, тех, кто не понимает, что создает проблемы и себе, и другим.

Нестандартное прохождение потребовало от вас больших усилий и времени для проведения связей с нами. Мы получили много сообщений по электронной почте от радиолюбителей, сработавших нас на 100 Ватт и диполь или вертикал. Мы сработали несколько мобильных станций. Я думаю эти операторы, зная свои ограничения, просто сконцентрировали свое операторское мастерство, чтобы найти правильный пик прохождения для связи.

В это время работали еще две DX-экспедиции, а также была активность в эфире специальных станций с Кубы. Мы получили несколько сообщений электронной почты от операторов, которые попали в лог других станций, думая что сработали TX3X. Возможно, это произошло по причине неправильно указанных позывных в кластере или наложении «свалок зовущих станций» в узкополосных диапазонах.



Результаты экспедиции на острова Честерфилд TX3X
Сообщение в бутылке

Сколько раз вы, прогуливаясь по морскому пляжу, натыкались на бутылку в песке с посланием внутри нее? Первая прибывшая на остров команда обнаружила в песке несколько бутылок из под вина. При внимательном изучении в одной из них было обнаружено сообщение.



Острова Честерфилд. Пишта HA5AO с бутылкой

Бутылка была брошена в океан 30 марта 2014 года (прошло 18 месяцев) с круизного судна «Carnival Spirit» семьей из Австралии. Судно курсировало из Нумеа в Сидней. Мы отправили семье сообщение по электронной почте прямо с острова, а позднее еще одно с Нумеа с подробностями и фотографиями.

Заключение

Несмотря на то, что мы разочарованы погодой и прохождением, необходимо признать, что далеко не все зависит от нас.

Мы высоко ценим поддержку международных DX организаций, клубов, а также партнеров и частных лиц, которые помогли нам реализовать этот проект. Наши корпоративные спонсоры были одинаково важны для него.

Огромную работу проделала команда наших пилотов во главе с Ральфом W4HK, наш QSL консультант Тим M0URX и наш гуру социальных медиа Гленн KE4KY. Мы познакомились с прекрасными людьми в Новой Зеландии и Новой Каледонии, которые оказали неоценимую помощь как до экспедиции, так и после нее.

Главная цель проекта была дать возможность желающим сработать «новую страну», переместить DX-менов на новые позиции в почетном списке и поддержать скаутские организации северного побережья Новой Зеландии нашим оборудованием.

Мне будет явно не хватать товарищеской и дружеской атмосферы коллектива TX3X, наших пилотов и всех тех, кто помогал нам в осуществлении этого проекта.

Автор - Джин Спинелли K5GS
1 - 12 Октября 2015 года. Острова Честерфилд.

Ссылка: http://dxnews.com/ru/tx3x-article/
ua4nci
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 17:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Позывной: ua4nci
Баллы репутации: 4

Вернуться в КВ связь

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Яндекс.Метрика