Небольшой отчет. В начале августа в два захода я покатался по северо-западным и северо-восточным пердям.
Первый заход (4 дня с 5 по 8 августа):
KI-48 (ЗАТО Первомайский)
KI-26 (Мурашинский)
KI-31 (Опаринский)
Ночевка в машине на берегу Пушмы в районе моста у н.п. Октябрь
KI-35 (Подосиновский)
VO-17 (Кич.-Городецкий)
VO-19 (Никольский)
Ночевка в гостинице Камелия в Никольске (1200 р.)
KS-24 (Павинский)
KS-11 (Вохомский, р.ц. Вохма)
KS-22 (Октябрьский, р.ц. Боговарово)
KS-27 (Пыщугский)
Ночевка в прекрасном частном гостевом доме в селе Пыщуг (700 р., рекомендую)
KS-18 (Мантуровский)
KS-19 (Межевский, р.ц. Георгиевский)
KS-14 (Кологривский)
KS-32 (Шарьинский)
KS-26 (Поназыревский)
Второй заход (2 дня с 11 по 12 августа):
KI-11/KI-27 (Белохолуницкий/Нагорский) в районе пос. Подрезчиха
KI-13 (Верхнекамский)
KI-30/KI-10 (Омутнинский/Афанасьевский на трассе в р-не пос. Юбилейный)
PM-52/PM-56 (Кудымкар/Кудымкарский)
Ночевка в Кудымкаре в гостинице Багира (1500 р.)
PM-58 (Юсьвинский)
PM-56/PM-27 (Кудымкарский/Карагайский на трассе в р-не стеллы)
PM-40 (Сивинский)
Районы и границы определялись в приложении QTHnow для Андроида. Второй заход планировался более длительным с активацией всего коми-пермяцкого угла. Но на длинном затяжном подъеме в районе Кудымкара вылетела пятая передача, и я принял решение вернуться.
Аппаратура: трансивер К3, антенна сменные штырьки MFJ-1620 и 1640 на трехмагнитном основании, питание от LiFer аккумулятора 150 Ач с подзарядкой от бортовой сети через "походное" зарядное устройство ISDT Q6 ==
http://rc-aviation.ru/rc-charger/1996-isdt-q6Список плюсов:
1. При условии правильного выбора QTH получаем настоящий чистейший эфир с нулем баллов помех и вытаскиваем все шевелящееся в дальней и мертвой зонах.
2. Метод подзарядки от бортовой сети во время переездов себя оправдал, и я впервые за экспедиционную жизнь был спокоен за доступную емкость батареи.
3. С развитием системы автозачета программа RDA получила второе дыхание, что выражается в дичайших пайлапах по полсотни вызывающих станций одновременно. Но нет худа без добра -)) это хороший повод для освоения работы широким сплитом, совсем прям как в настоящих DX-педициях.
Список минусов:
1. 5 километров дороги на участке Заря-Альмеж - это что-то с чем-то. Дорогой это нагромождение ям из бетона назвать нельзя совсем никак и ни разу. А ведь это единственная короткая "дорога жизни" областного значения на Подосиновец и Лузу. 5 километров со скоростью 5 км/ч - это многолетний несмываемый позор областным властям. Говорят, к концу года откроют новый участок Опарино-Альмеж, поглядим.
2. Я не был готов к полному отсутствию сервисной инфраструктуры на федеральной трассе Р-234 в Пермском крае. На протяжении 155 км от Афанасьево до Карагая нет ни одной заправки, и я чуть было не попал на попадос в таежной глухомани. Хорошо, что догадался съехать с трассы в сторону и заправился в ближайшем райцентре Сива. Вот жеш засада. Также большая проблема на трассе с гостиницами. В райцентрах Сива и Карагай гостиниц нет, а ближайшая оказалась только в Кудымкаре. После достаточно обильного придорожного сервиса в Кировской области эта ситуация мне показалась дикостью. Правда, до самого Карагая я не поехал и срезал по вполне приличной грунтовке через Кизьву.
О выборе QTH для активации RDA районов. Очень желательно, чтобы было:
1. Возвышенное место с открытым горизонтом - для коротких автомобильных антенн это наиважнейшее условие обеспечения "хорошего прохождения".
2. Отсутствие поблизости ЛЭП, проводов и прочей шумящей населенки - это позволит вытащить все, что шевелится.
3. Наличие сотовой связи и интернета для селф-споттинга.
Чем больше условий выполняется одновременно, тем легче, быстрее, интереснее и динамичнее происходит сам процесс. А если все это происходит на границе районов, то получается "мечта активатора". В этом плане идеальны места в районе Подрезчихи (KI-11/KI-27 и Юбилейного (KI-30/KI-10).