В первый раз за границей или 3D2C – как это было

Обсуждение тем связанных работой на коротких волнах

В первый раз за границей или 3D2C – как это было

Сообщение ua4nci » 09 июл 2013, 17:37

Автор: Сергей RZ3FW
07.07.2013 11:31

Вдохновленный опусами Алексея UA4HOX…
Предыстория грустна: команда RK3DZJ/1 уже который год по объективным причинам не может собраться полноценным составом, большинство контактов на Белом море остались без плавсредств…
Намечавшаяся было совместная поездка с RA3DEJ снова отложена на лучшие времена…

Но тут очень кстати увидел извещение о 2 свободных местах в предстоящей экспедиции на Конвей риф. Просмотрев состав команды, послал мэйлы участникам с российской стороны RW4NW & UA4HOX. Параллельно занялся оформлением загранпаспорта. Алексей быстро ответил и вкратце описал ситуацию, опять же кстати, Хранислав YT1AD собирался быть проездом в Москве в ближайшее время. По мэйлу договорились о встрече. Встреча прошла плодотворно с описанием плана и бюджета поездки и просмотром фильма 3D2R предыдущей поездки на Ротуму в 2011 году. Через 2 недели снова встретился с Хране и полностью оплатил своё участие в экспедиции. Ещё через 3 недели получил загранпаспорт и постарался не думать (оставалось почти 6,5 месяцев) о предстоящем мероприятии.

Правда последние 6 недель перед поездкой стали очень трудными. На работе работать не хотелось, началось «чемоданное» настроение. За 5 дней до отлёта позвонил Алексей и выдал задание: доехать до Р-Квада и получить 500 метров шнура «дан-лайн» и 2 телескопические мачты. Эти мачты и стали моим багажом до Фиджи. Я то планировал взять палатку и ещё кое-что из снаряжения о чём и сказал по телефону Алексею, на что получил ответ, что едем в тёплые края – шуба не понадобится. Этот разговор чуть не сбил меня с толку, но в последний момент свежеизготовленная толстовка с позывным и надписью « CW forever» была упакована, что меня потом буквально спасло от прохладных ночей и чересчур (для меня) солнечных дней.

Наступил день отлёта, приятель проводил меня до аэроэкспресса – в Шереметьево встретился с Василием и Алексеем. Все процедуры прошли штатно, практически без приключений.

9 часов полёта и мы в Инчхоне. До следующего рейса времени было навалом – поболтались по аэропорту, некоторые повалялись на сидушках.

Тут же, за несколько часов до рейса к нам присоединился Драган YT3W. Дальше путь продолжили вчетвером. Ещё 10 часов лёта и мы на Фиджи. Таможенники было заинтересовались упаковкой с мачтами, но опытный Алексей «отбил» трубы и мы прошли в зал прилёта, где кондиционеров похоже не было. Меня как самого молодого оставили скучать с багажом, а сами занялись оформлением аренды автомобиля и обменом валюты. Как уже потом выяснилось самый выгодный курс обмена в зале отлёта. Перед посадкой в автомобиль начали переодеваться – улетали при +17* а прилетели в +28*.

Перед тем как поехать в Суву, на другой край острова, нужно было забрать часть оборудования у «резидента» Хранислава в Нади. Василий очень успешно воспользовался возможностями своего смартфона с навигатором, без которого поиск «резиденции» затягивался.

Дорога до Сувы была неблизкая, и т.к. оба ночных перелёта прошли без сна я периодически проваливался в дрёму и очень сочувствовал Алексею, которому надо было вести машину. С несколькими остановками доехали до Novotelя и сняли 2-х местный номер.

Отдохнув, решили распаковать и проверить работоспособность оборудования. Айком 756, Аком 1000 и ноутбук разместили на столе, 14AVQ установили у перил на лоджии номера. У всех кроме меня уже были действующие 3D2 лицензии, поэтому мне удалось поработать всеми позывными. (фото 04.)

В отеле был бесплатный интернет с короткими сессиями, чем я воспользовался для появления в форуме QRZ.RU и в Скайпе. (фото 05.)

Времени до прибытия остальной части команды было достаточно и сотоварищи устроили мне небольшую экскурсию по Суве с заездом в парк, к президентскому дворцу и за продуктами.

Чуть позже в отеле появилась бразильская часть команды 3D2C -Peter PY5CC, Luciano PY5KD, Miguel PY3MM и Craig K9CT, приехавший после участия в экспедиции на о.Свэйнс. Ну а вскоре подъехал и Хранислав с остальными участниками экспедиции. В холле отеля прошло 1-е собрание участников, Хране обозначил план действий и народ принялся за его выполнение.

Яхта и команда были те же, что и в экспедиции на Ротуму и я с интересом наблюдал встречу старых знакомых. Насколько я понял в прошлом году Драгана и Василия путали, т.к. комплекция и цвет волос совпадал, в этом году Драган отпустил длиннющие волосы , чем всех его знакомых развеселил. Погрузка яхты прошла дружно, отправились в путь с небольшим опазданием.

Планировалось дойти до Конвея за 36 часов, дошли за 34, впрочем обратно настолько же шли дольше. Море было относительно спокойное балла 3 всего лишь, и пока желудок был пуст, всё было нормально. Я надеялся, что и дальше, после обеда организм будет в порядке. Но как только первое блюдо оказалось внутри, я почувствовал что лучше выйти на палубу и там на свежем воздухе спокойно дообедать. Сидел и медленно спокойно жевал, Алексей был тут же на корме и поинтересовался чем кормят, вот тут мой желудок неожиданно всколыхнулся и я резко побежал к борту показывать Алексею меню обеда. К слову сказать, некоторые товарищи в обе стороны лежали, не поднимаясь и не выходя из кают. Остаётся только посочувствовать и зауважать их за то, что превозмогая слабость своего организма ездят в экспедиции. Как и в предыдущих поездках, красочно описанных Алексеем UA4HOX, антенны начали собирать в пути, бразильцы с болгарином занимались вертикалами, американцы трайбендерами на WARC, мы с Алексеем и Василием трайбендерами на HF. Так как самочувствие было не очень, пока грузились умудрился «сгореть» под сумрачным небом + бортовая качка, не очень интересовался что происходило внутри яхты (там устанавливалось программное обеспечение на ноуты и зачем то копались внутри Айкома) - старался всё время проводить на свежем воздухе.

На следующий день после отхода от причала, ближе к полудню вдалеке показался «наш» остров.

Подходили к нему аккуратно, зигзагом, прощупывая дно эхолотом. Спустили на воду моторную лодку и Хранислав с 2 членами экипажа отправились на поиск прохода по мелководью и удобного места высадки.

По возвращению моторки стали грузить первую партию оборудования, «российская» часть команды отправилась на берег вторым рейсом. Всего потребовалось 4-5 рейсов для высадки всей команды и снаряжения. Хране поставил всем конкретные задачи, одни собирали палатки (вернее сказать «ангары») одну для рабочих мест, вторую для отдыха. Другие ставили и настраивали вертикалы на 40 и 80.

Мне с Алексеем, Василием и Дейвом WD5COV повезло окончательно собирать и устанавливать 3 трайбендера, четвёртый установленный американцами пришлось опускать, перепроверять и снова поднимать на следующий день, т.к. на нём провернулись два элемента. Хране и Драган комплектовали рабочие места, короче работы хватило всем.

Развернуться успели до заката, запустили генераторы настроили усилители и пошло веселье. Поначалу пайлап меня оглушил и немного смутил, поэтому темп был не очень высокий, но с каждым часом проведённым на рабочем месте, уверенность и мастерство росло. hi

Но тут с яхты приплыл ужин и мы дружно по команде оторвались от трансиверов и приступили к приёму пищи. В будущем ужины так и проходили – аппаратура и генераторы выключались на 20-25 минут, завтраки проходили более безболезненно для пайлапов, т.к. часть команды (7 человек) ночевавших на яхте, там и завтракала и по прибытии на остров, меняла операторов провёдших ночь на суше. После ужина 7 человек ушло ночевать на судно.

Оставшаяся часть команды разделилась, часть снова вступили в «бой», остальные отдыхали и ждали своей очереди. Полом N6PSE было составлено расписание работы в эфире, днём его придерживались 100% , ночью уже были варианты, там уже в зависимости от условий прохождения и от состояния операторов проходили смены диапазонов, модуляций и самих операторов.

Прохождение радовало, по крайней мере с нашей стороны мы не замечали какого либо спада. Верха отрабатывали по максимуму, прохождение временами позволяло работать на 10-ке до часу ночи местного времени.

На диапазоне использовали по 1 рабочему месту, на КВ работало 5 мест + одно на 6 метрах, когда 6 метровый бэнд закрывался, 6-е место использовали также на КВ. Но из-за такой активности на верхах, немного (для американцев и японцев сильно) пострадали низы, как правило до упора работали 10, 12, 15, 17 м на трайбендеры и 40 м на штырь, как только 10 и 12 метровые бэнды закрывались, переходили ниже на 20 и 30 м или 80 метров.

Под утро, как правило, оставались 160, 80 и 40ка метровые диапазоны. По моему скромному мнению, больше всего «пострадали» 80-ка и 20-ка, потому что, на 80-ку приходили поздно для Северной Америки, ну а 20-ка днём была попросту закрыта для дальних связей да и поначалу не хватало антенны для неё, уже на 3-й или 4-й день привезли 14AVQ с судна, чтобы хоть как-то там быть активными в дневное время.

Народ заранее определился кто каким видом модуляции будет работать, я выбрал CW, сказав, что ближе к завершению экспедиции могу и в SSB помочь. Основной упор был на CW&SSB. Чистых «цифровиков» не было. поэтому эту «нагрузку» взяли на себя несколько человек, имеющий опыт, но совмещающие основные виды со второстепенным (извините меня любители «цифры»). Благодаря Алексею я отметился в SSB, когда ранним утром пришла лодка и Мозис (член экипажа яхты) сказал, что кто хочет ехать на рыбалку, то мол карета подана… Алексей сразу же свинтил с рабочего места, оставив 20SSB без оператора.

Основная масса народа ещё спала, я только что бросил 30CW – почти никто не звал в это время. Пришлось мне закрывать собой амбразуру и использовать заканчивающиеся в Европе прохождение. Было прикольно услышать реакцию Геннадия UX5UO, который совсем не ожидал услышать русскую речь от оператора 3D2C, так что пришлось несколько раз повторять ему рапорт.

И опять же спасибо Алексею, он провёл быстрый курс обучения работы «цифрой»: «видишь столбик пошёл, мышкой на него шлёп, ага, поздно, давай на другой, вишь начал декодировать, вот сюда, жмёшь и потом сюда, всё связь есть, понял - давай сам. Вот – правильно, теперь продолжай в том же духе. Можешь тут подремать между делом. Я спрашиваю, а что сам здесь не дремлешь, он – мне полежать охота». Вот так, в толстовке с надписью «CW forever», с особым цинизмом я изменил этому самому CW и провёл сотню связей PSK на 15-ке.

После этого опыта смело заявил Хране, что теперь могу и digi & ssb, на что получил конкретный ответ, что нужен в CW. Вертикал на 160 м ставили на следующий день, и уже вечером Хранислав сел разгребать американцев и японцев на топе. Сняв "сливки" и проведя четверть всех связей на 160 в первую же ночь, он больше туда не возвращался, чем я и воспользовался на следующие ночи меняя там Дэйва WD5COV и Василия RW4NW.

Так что остальные рассветы на Конвее я встречал именно на 160, ожидая открытия окна на Подмосковье, поскольку обещал сделать всё возможное для друзей, в чём, к сожалению, не преуспел. "Окно" никак не хотело открываться, то доходя до Украины, то только до Тулы. Одна ночь для 160 м была потеряна - 1 октября неожиданно испортился КСВ и пришлось работать на другом диапазоне.

Диапазоны не были поделены между операторами, т.е. все отметились практически везде, может кроме 80 и 160 м. В логе (Wintest) есть возможность указать позывной оператора для статистики, но, к сожалению, этот момент был упущен, и таковая статистика отсутствует. По моим ощущениям я больше работал на 15-ке, чем на других бэндах, Василий на 40-ке, Станислав LZ1GC на 80-ке и 30-ке. За остальных сказать не могу.

У Хранислава предварительная задача была провести порядка 60 тысяч QSO, но за 2 дня до окончания экспедиции видя темп, поставил новую цель – 70 тысяч. Коллектив принял задание на "ура". Я последние 2 ночи совсем не спал, правда делал перерывы с выходом на свежий воздух.
Основная цель поездки, конечно же, была почувствовать себя DX, побыть с другой стороны пайлапа, но отдых на прекрасном острове южного пасифика никто не отменял. Поэтому в свободное от "дежурства" время, народ расслаблялся. Купались, занимались фотосъёмкой, ходили к потерпевшему кораблекрушение судну, собирали ракушки и кусочки выбеленных морем и солнцем кораллов - всё это было под нашими ногами.

Просто наслаждались погодой и общением, кто загорал, а кто-то как я прятался от солнца в тени палаток и низких деревьев.

Команда собралась многонациональная, общим языком был английский, бразильцы меж собой делились впечатлениями на португальском, а русские, сербы и болгарин говорили на русском. К сожалению мой английский сильно хромает, поэтому приходилось в основном слушать, что гутарят меж собой американцы. Крейг K9CT попросил познакомить его с несколькими новыми для него словами на русском, и я какое то время побыл преподавателем, взамен узнавал новые для себя слова на английском. У Васи с Крейгом нашлись общие темы, оба стайеры (бегуны на длинную дистанцию), коллеги по профессии, а т.к. Вася в школе учил французский, его толмачём был я, и практически договорился с Крейгом о нашем трудоустройстве в его компанию, если он откроет свой филиал в России. hi

С питанием всё было хорошо. На судне был кок, который прекрасно готовил. С утра нам привозили завтрак, как правило яичница, кексы, кофе. В течении дня в нашем распоряжении была питьевая вода, чайник, печенье и холодильные камеры, где во льду стояло пиво и кола. Вечером привозили ужин : 1-е, 2-е (и компот). Пару раз было барбеккю из курицы и из свежей, недавно пойманной рыбы. Хране привёз много белого австралийского вина, но популярностью оно не пользовалось.

Время летело незаметно, неделя прошла очень быстро. В предпоследний день провели большую фотосессию.

И вот наступил крайний день, утром как обычно прошла смена, мы сдали свой пост почти с 69 (без повторов) тысячами связей, американцам оставалось совсем немного поработать до поставленной цели. Как только её достигли стали постепенно демонтировать антенны, начиная с НЧ. В конце концов остался один трайбендер и Хранислав заканчивал работу экспедиции практически на опускаемой антенне.

Этот трайбендер опускали без технического директора экспедиции UA4HOX, так чтоб компенсировать его отсутствие потребовалось 8 человек, мачту с антенной опускали в 26 рук, что Алексей не замедлил громко прокомментировать. Свертывание и упаковка оборудования прошла быстрее, чем развёртывание – ломать, не строить. Хотя ничего не сломали, и надеюсь, не потеряли, что выяснится только в следующей экспедиции. Мусор, который можно было сжечь – сожгли, остальное в пластиковых мешках забрали с собой. Так же, в несколько рейсов покинули остров. Часть коллектива перед отправлением искупались возле яхты. Потом дружно помахали и попрощались с Конвей рифом.

Обратный путь был чуть дольше, качало сильней, и когда ложился на бок, то приходилось расклиниваться между кроватью, где спал Алексей HOX, и стенкой каюты, чтобы не кидало по полу (спал на надувном матрасе) . Но путь в плане "морской болезни" прошёл безболезненно, благодаря Дэйву WD5COV. Он поделился со мной пластырем, который клеится (для удобства?) за ухом, хотя Дэйву этот пластырь не помогал. А я почувствовал себя человеком и мог нормально питаться и даже употреблять вино.

По прибытии в Суву проделали обратную операцию: всё оборудование выгрузили с яхты и перевезли обратно в контейнер. Заново заселились в отель, но не все. Станислав LZ1GC уехал в Нади, где расположился в Фиджи Клаб отеле на побережье с открытым направлением на Европу.

Позже, перед самым отлётом мы навестили его, оценив изготовленную им "морковку" на пальме, которая очень удачно работала от 40 до 10 м.

В этом же отеле поселилась бразильская команда T30PY, возглавляемая Фредом PY2XB.

Мы же оставались в Суве несколько дней, в один из которых по традиции, принятой у экспедиций руководимыми Храниславом, почти в полном составе 3D2C посетили китайский ресторан. После уделили немного времени шопингу, я слегка прибарахлился футболками с фиджийскими атрибутами.

Заново установив на террасе номера вертикал 14AVQ, продолжили работу своими фиджийскими позывными. (фото 31.)

В день отправления на Конвей мистер Тевита- 3D2TR привёз фиджийские лицензии прямо на борт яхты, так что и у меня появился "местный" позывной - 3D2FW. За 2 дня до отлёта с Фиджи и мы впятером - YT1AD, YT3W, RW4NW, UA4HOX и я переехали поближе к аэропорту в Нади. Установили антенну на крыше отеля, но уровень помех был очень высоким и несолоно хлебавши на следующее утро штырь демонтировали.

Хране улетел первым из нас, мы же вчетвером были до корейского Инчхона.

Там уже расстались с Драганом YT3W, улетевшим домой через Франкфурт. Не буду описывать наши 2 дня проведённые в транзитной зоне аэропорт Инчхона, где из развлечений были только свободный интернет и гуляние по разным Duty free магазинам. Долетели до Москвы нормально. С Алексеем простились в Шереметьево, с Василием - в метро.

"Первый блин" (поездка зарубеж) оказалась не комом, всё сложилось удачно, и уже снова хочется поехать куда-нибудь. И если мечты сбудутся, то возможно снова встретимся в эфире с другого острова в Тихом океане.

Ссылка: http://samaraham.ru/index.php?option=co ... Itemid=150
ua4nci
 
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 17 дек 2012, 17:20
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 40 раз.
Позывной: ua4nci
Баллы репутации: 4

Re: В первый раз за границей или 3D2C – как это было

Сообщение UA4NDX » 14 июл 2017, 19:48

Посмотрите лучше кино с Нашим Василием Васильевичем RW4NW , Пока ничего не происходит на форуме интересного..... https://www.youtube.com/watch?v=STqxJTqqiNE
и вот ещё : https://www.youtube.com/watch?v=7UabcK5P7a8&t=130s 73!
73!
Аватара пользователя
UA4NDX
 
Сообщения: 1812
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 10:43
Благодарил (а): 2948 раз.
Поблагодарили: 904 раз.
Позывной: UA4NDX- Владимир
Оборудование: IC-7000, GP DL2KQ, LW 41m ,Yagi 11 el
Баллы репутации: 67


Вернуться в КВ связь

Сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron
Яндекс.Метрика